settings_phone Обратный звонок
Семейная клиника,
Краснодар
ЮМР, ул. 70 лет Октября, 17
place Семейная клиника,
Краснодар
ЮМР, ул. 70 лет Октября, 17

Лечебная/Адаптивная физкультура

Адаптивное физическое воспитание детей, имеющих значимые отклонения в развитии, включает в себя мероприятия, направленные на поддержание и сохранение здоровья. Люди с ограниченными возможностями нуждаются в адаптации, психологическом преодолении барьеров в освоении среды и подготовке к жизни в обществе.

Методы и средства адаптивного физического воспитания существенно отличаются от спортивных занятий со здоровыми ребятами. Естественно, что люди с нарушениями психического или физического развития требуют к себе особого отношения педагога, четкого понимания специфики их обучения. Несмотря на то, что дети имеют отклонение в какой-либо сфере (умственная отсталость, нарушение слуха или зрения, ДЦП и пр.), им предстоит стать полноценными членами общества. Адаптивный спорт в системе физического воспитания помогает эффективно влиться в социум, научиться в нем ориентироваться без страха, понимать свои возможности и уметь преодолевать трудности, которые, несомненно, возникнут.

Цели и задачи адаптивного физического воспитания

Развитие адаптивной физической культуры и спорта направлено на социализацию людей с ограниченными возможностями, максимальное включение их в общественную деятельность. Проблема интеграции таких детей в социум стоит остро не только в России, но и во всем мире.

Система адаптивного физического воспитания преследует следующие цели:

  • Развитие внутренней потребности заниматься спортом, привитие любви к физкультуре.
  • Сохранение и укрепление здоровья.
  • Обучение способности самостоятельно трудиться.
  • Совершенствование основных психических процессов, интеллектуальное и речевое развитие.
  • Адаптация в обществе.
  • Развитие личности.

 

Адаптивное физическое развитие и воспитание должны выполнять главные задачи:

  • Обучение навыкам гигиены и самообслуживания.
  • Повышение уровня психической и физической устойчивости.
  • Формирование привычки к здоровому образу жизни.
  • Расширение границ физических возможностей ребенка, преодоление себя.
  • Обучение основным навыкам безопасности.
  • Осознание своих возможностей по сравнению с обычными детьми.
  • Компенсация утраченных способностей за счет функций других органов.
  • Формирование значимых личностных и эмоционально-волевых качеств.



Записаться на приём