Сенсорная интеграция - сложный процесс, происходящий в центральной нервной системе. Человек способен организовать и упорядочить восприятие сигналов которое считывает его тело (запах, вкус, зрение, давление, и т. д.).
Сенсорная интеграция ориентирована на работу с базовыми сенсорными системами: вестибулярной, тактильной, перцептивной с дополнительным включением слуха, зрения и обоняния, вкуса. Это основа для работы сенсорных систем нашего организма.
Цель данного метода коррекции - научить одновременно обрабатывать информацию, получаемую головным мозгом от разных анализаторов.
Метод сенсорной интеграции подходит ребёнку, если родители или педагоги наблюдают в его развитии определённые особенности:
- Отсутствие или резкое снижение мотивации к речевому общению, речевой негативизм, немотивированное нежелание говорить;
- Нарушение целенаправленности и концентрации внимания;
- Недостаточность зрительного и слухового восприятия;
- Трудности усвоения последовательности артикуляционных движений и воспроизведения артикуляционной позы;
- Нарушения слоговой структуры слов;
- Трудности усвоения лексико-грамматической стороны речи;
Особенности нейропсихических процессов:
- нарушение равновесия процессов возбуждения и торможения;
- эмоциональная лабильность;
- невротические реакции;
Невозможность интегрировать сенсорную информацию, поступающую от различных органов чувств, для того чтобы получить полноценную картину окружающего мира.
Задача учителя-логопеда помочь детям с нарушениями речи использовать различные сенсорные системы для использования как в учреждении, так и дома.